Понедельник. 21 Мая.

62.15 RUR

Названа последняя работа профессора Стивена Хокинга
| Journal of High-Energy Physics | | | Автор : hitech.newsru.ru

Photo by /CC
За 10 дней до смерти Хокинга в научное издание Journal of High-Energy Physics была передана его последняя работа, о парадоксе существования параллельных вселенных, похожих на нашу.

Последняя работа знаменитого британского физика-теоретика и популяризатора науки профессора Стивена Хокинга, который скончался 14 марта в возрасте 76 лет, решила парадокс существования параллельных вселенных, похожих на нашу.

За 10 дней до смерти Хокинга в научное издание Journal of High-Energy Physics была передана его работа, которая помогает решить выведенный им же космический парадокс и наводит астрономов на поиск свидетельств существования параллельных вселенных.

В 1980-х годах Хокинг вместе с американским астрофизиком Джеймсом Хартлом разработал новую теорию возникновения Вселенной. Теория Хартла-Хокинга устраняла внутреннее противоречие теории Эйнштейна, в которой постулировалось, что наша Вселенная возникла около 14 миллиардов лет назад, но не говорилось, каким образом это произошло, отмечает BBC.

Ученые прибегли к квантовой механике, чтобы объяснить, как Вселенная могла возникнуть из ничего. Эта теория решила одну проблему, но создала другую, или даже бесконечное число других. Выстраивая свою теорию, физики пришли к выводу, что Большой взрыв, вероятнее всего, создал не одну вселенную, а бесконечное их количество.

В соответствии с теорией Хартла-Хокинга некоторые из параллельных вселенных похожи на нашу: в них существуют похожие на Землю планеты, общества, похожие на наши, и даже схожие с нами люди. Другие вселенные могут быть немного другими - это может быть планета, похожая на Землю, но сохранившая популяцию динозавров. Все может быть совсем по-другому: без Земли, возможно, даже без звезд и галактик, с другими законами физики. Хотя это и звучит как фантастика, но в соответствии с математической частью теории Хартла-Хокинга это возможно.

Однако тут возникла другая проблема - поскольку если существует бесконечное число вселенных с бесконечными вариациями законов физики, то теория не может способствовать пониманию того, в какой именно вселенной мы находимся и каковы ее особенности по сравнению с другими.

Именно этот парадокс в своей последней работе пытался решить Хокинг совместно с профессором Томасом Хертогом из Левенского католического университета в Бельгии.

"Ни Стивен, ни я не были удовлетворены таким положением дел, - рассказал Хертог. - Получается, что мультивселенная возникла случайно, а больше мы почти ничего сказать не можем. Мы сказали друг другу: "Возможно, с этим придется смириться". Но сдаваться мы не хотели".

Теория Хартла-Хокинга - плод двадцатилетней работы двух ученых. Парадокс в рамках новой теории разрешается с помощью математического арсенала другой экзотической теории - теории струн.

Этот подход позволил физикам по-другому взглянуть на науку. А новая оценка теории Хартла-Хокинга, которая содержится в работе, восстанавливает порядок в мультивселенной.

В соответствии с теорией Хокинга-Хертога, параллельные миры существуют, но законы физики в них должны быть такими же, как в нашей.

Это значит, что наша Вселенная типична, а значит, выводы, которые мы делаем из наблюдений за ней, применимы и к параллельным мирам.

"Законы физики, которые мы проверяем в наших лабораториях, существовали не всегда. Они выкристаллизовались после Большого взрыва, по мере того как наша Вселенная расширялась и остывала. То, какие именно законы возникнут, в большой степени зависело от физических параметров Большого взрыва. Изучая их, мы надеемся получить более глубокое понимание того, откуда берутся наши теории по физике, как они появляются и уникальны ли они", - говорит ученый.

Один из волнующих выводов новой теории в том, что, по словам Хертога, она может помочь исследователям обнаружить следы параллельных вселенных в нашей. Это можно сделать, изучая микроволновые следы Большого взрыва.

Но каким-то образом перескочить из одной вселенной в другую вряд ли получится, уточняет ученый.

Источник

СПИСОК ВСЕХ НОВОСТЕЙ
Консалтинговая компания Mercer составила очередной рейтинг городов по качеству жизни Quality of Living Rankings.
За кандидатуру нового президента страны проголосовал 81 депутат из 101.
В отношении Кирилла Вышинского заведено уголовное дело по подозрению в госизмене. Ранее в киевском офисе информагентства прошли обыски. В ОБСЕ обеспокоены этой ситуацией.
Не один из институтов организации - Бюро по свободным выборам - в своем отчете по президентским выборам в РФ не упомянул о фальсификации выборов в Крыму
Алексей Навальный заявил, что мэрия Москвы в ответ на уведомление о митинге 5 мая не предоставила "нормальной площадки". Оппозиционера также подозревают в неповиновении полиции.
За январь-апрель 2018 года чистый вывоз капитала частным сектором из России составил уже 21 млрд долларов. ЦБ прогнозировал меньший отток капитала на весь нынешний год.
Друг Хамзата Азимова - Абдул Хаким Анаев помещен под арест. По делу о нападении в Париже также задержаны две женщины.
Авиарейдам ВВС Израиля предшествовал обстрел палестинскими радикалами израильского приграничного города Сдерот. На пятницу палестинцы запланировали новые массовые демонстрации протеста.

Biedrība "NOVOSTI" # 40008238831