Понедельник. 23 Июля.

0 RUR

Названа последняя работа профессора Стивена Хокинга
| Journal of High-Energy Physics | | | Автор : hitech.newsru.ru

Photo by /CC
За 10 дней до смерти Хокинга в научное издание Journal of High-Energy Physics была передана его последняя работа, о парадоксе существования параллельных вселенных, похожих на нашу.

Последняя работа знаменитого британского физика-теоретика и популяризатора науки профессора Стивена Хокинга, который скончался 14 марта в возрасте 76 лет, решила парадокс существования параллельных вселенных, похожих на нашу.

За 10 дней до смерти Хокинга в научное издание Journal of High-Energy Physics была передана его работа, которая помогает решить выведенный им же космический парадокс и наводит астрономов на поиск свидетельств существования параллельных вселенных.

В 1980-х годах Хокинг вместе с американским астрофизиком Джеймсом Хартлом разработал новую теорию возникновения Вселенной. Теория Хартла-Хокинга устраняла внутреннее противоречие теории Эйнштейна, в которой постулировалось, что наша Вселенная возникла около 14 миллиардов лет назад, но не говорилось, каким образом это произошло, отмечает BBC.

Ученые прибегли к квантовой механике, чтобы объяснить, как Вселенная могла возникнуть из ничего. Эта теория решила одну проблему, но создала другую, или даже бесконечное число других. Выстраивая свою теорию, физики пришли к выводу, что Большой взрыв, вероятнее всего, создал не одну вселенную, а бесконечное их количество.

В соответствии с теорией Хартла-Хокинга некоторые из параллельных вселенных похожи на нашу: в них существуют похожие на Землю планеты, общества, похожие на наши, и даже схожие с нами люди. Другие вселенные могут быть немного другими - это может быть планета, похожая на Землю, но сохранившая популяцию динозавров. Все может быть совсем по-другому: без Земли, возможно, даже без звезд и галактик, с другими законами физики. Хотя это и звучит как фантастика, но в соответствии с математической частью теории Хартла-Хокинга это возможно.

Однако тут возникла другая проблема - поскольку если существует бесконечное число вселенных с бесконечными вариациями законов физики, то теория не может способствовать пониманию того, в какой именно вселенной мы находимся и каковы ее особенности по сравнению с другими.

Именно этот парадокс в своей последней работе пытался решить Хокинг совместно с профессором Томасом Хертогом из Левенского католического университета в Бельгии.

"Ни Стивен, ни я не были удовлетворены таким положением дел, - рассказал Хертог. - Получается, что мультивселенная возникла случайно, а больше мы почти ничего сказать не можем. Мы сказали друг другу: "Возможно, с этим придется смириться". Но сдаваться мы не хотели".

Теория Хартла-Хокинга - плод двадцатилетней работы двух ученых. Парадокс в рамках новой теории разрешается с помощью математического арсенала другой экзотической теории - теории струн.

Этот подход позволил физикам по-другому взглянуть на науку. А новая оценка теории Хартла-Хокинга, которая содержится в работе, восстанавливает порядок в мультивселенной.

В соответствии с теорией Хокинга-Хертога, параллельные миры существуют, но законы физики в них должны быть такими же, как в нашей.

Это значит, что наша Вселенная типична, а значит, выводы, которые мы делаем из наблюдений за ней, применимы и к параллельным мирам.

"Законы физики, которые мы проверяем в наших лабораториях, существовали не всегда. Они выкристаллизовались после Большого взрыва, по мере того как наша Вселенная расширялась и остывала. То, какие именно законы возникнут, в большой степени зависело от физических параметров Большого взрыва. Изучая их, мы надеемся получить более глубокое понимание того, откуда берутся наши теории по физике, как они появляются и уникальны ли они", - говорит ученый.

Один из волнующих выводов новой теории в том, что, по словам Хертога, она может помочь исследователям обнаружить следы параллельных вселенных в нашей. Это можно сделать, изучая микроволновые следы Большого взрыва.

Но каким-то образом перескочить из одной вселенной в другую вряд ли получится, уточняет ученый.

Источник

СПИСОК ВСЕХ НОВОСТЕЙ
Маневры "Весенний шторм-2017" проходят на севере и северо-востоке Эстонии, неподалеку от границы с Россией. В них участвуют военнослужащие Великобритании, Франции, Германии и других стран.
Всего около 1200 военных из Великобритании и Франции теперь находятся на базе НАТО - Тапа, в 150 километрах от границы с Россией.
По данным телеканала ARD, внутренние документы мониторинговой миссии ОБСЕ на востоке Украины попали в руки российских спецслужб. Данные мог передать ФСБ один из сотрудников миссии.
Президент РФ заявил о "крайне негативной реакции" на расширение Альянса в сторону российской границы.
Новые российские санкции могут коснуться нескольких сотен физических лиц и около сотни компаний. Среди рассматриваемых мер - блокировка активов в России и запрет на вывоз капитала.
Александр Дрыманов будет находиться под стражей до 12 сентября. Его обвиняют в двух эпизодах получения взятки - в крупном и особо крупном размерах.
Верховный суд Испании принял решение отказаться от международного ордера на арест и экстрадицию бывшего лидера Каталонии Карлеса Пучдемона.
Репортер оппозиционной газеты Cumhuriyet Канан Коскун признана виновной в создании угрозы представителю органов правосудия. Эта газета уже не в первый раз становится объектом атак властей.

Biedrība "NOVOSTI" # 40008238831